60-е годы в дизайне американских автомобилей

К началу шестидесятых годов состояние экономики после войны начало стабилизироваться, и сбыт автомобилей небольших размеров начинает падать. Однако отчасти виной этому был дизайн, разработка которого осуществлялась в идеологии тотальной экономии, а также предельного рационализма.

На стиль автомобилей, производимых в странах Европы, оказывала невероятное влияние американская автомобильная промышленность. При этом сами представители этой страны вовсе не планировали отказываться от убеждения, что хорошее транспортное средство должно иметь большие размеры. Творцом стиля послевоенной автоиндустрии в Соединенных штатах Америки стал Харли Эрл, который отлично совмещал одно время творческую деятельность — должность вице-президента GMC с разработкой стилевой политики.

После завершения второй мировой войны компания Ford и, конечно же, компания Chrysler по примеру концерна GMC стали создавать целые отделы дизайна. В них работали квалифицированные специалисты, многие из которых прошли обучение у Эрла, а главное, использовали в своей работе стройную методику работы над формой и стилем новой модели. Преимущества данной методики проявились особым образом в начале войны, когда из ста дизайнеров в отделе дизайна A&C продолжили работать только сорок пять, однако эффективность работы этого коллектива ничуть не снизилась. До прекращения производства гражданской продукции, Эрл и его сотрудники продолжали создавать новый дизайн для Buick и Cаdillac. Однако результаты их деятельности мир смог увидеть только в 1946 г. Все были поражены оригинальной боковиной. Световой блик от верхней кромки рельефа на переднем крыле, пересекал насквозь всю боковину кузова и упирался в выступающее заднее крыло. «Сквозное крыло» стремительными темпами завоевало признание стилистов со всего мира и получило особенную популярность на территории Англии, где в начале пятидесятых годов, отсутствовала даже одна фирма, которая хотя бы раз не использовала эту замечательную разработку. Например, кузовные ателье, обслуживающие клиентов Rolls-Royce, использовали «сквозное крыло» почти до середины шестидесятых годов. Этот дизайнерский ход имел очень эффектный вид, особенно в сравнении с Kaiser, имеющим абсолютно ровную и плоскую боковину кузова типа «понтон». Buick стал своеобразным устройством для всех автолюбителей по выработке адреналина.