Архитектура автомобилей двадцатых годов

После завершения первой мировой войны автомобиль заслуженно начали воспринимать в качестве надежного транспортного средства. Появилась истинная вера в автомобиль, поскольку люди убедились, что на такой «самодвижущийся экипаж» можно положиться в поездках любого типа. Более того, автомобили стали средством организации отдыха. Поскольку люди с их помощью смогли отправляться в далекое путешествие или просто на вечернюю прогулку. Благо с каждым годом число дорог с качественным покрытием росло, и большие расстояния с этого момента не являлись непреодолимой преградой.

Примерно до начала двадцатых годов создавалось впечатление, что композиция и формообразующая линия автомобилей, идущих в серию, всегда будет с покорностью следовать за рассудительными доводами квалифицированных инженеров и технологов, которые стремились непрерывно совершенствовать двигатель, ходовую часть, а также кузов машины и не замечали советы дизайнеров и рекомендации специалистов по сбыту.

Впрочем, индивидуальные владельцы стремились заказывать кузова для собственных машин в специализированных ателье. Такая практика была широко распространена, при этом кузовных мастерских становилось все больше и больше. Только на территории одной Италии насчитывалось почти сто фирм, которые осуществляли проектирование, изготовление кузовов или мелкосерийную сборку машин (при этом даже не принимались во внимание крупные производители автомобилей). В Англии фирм, предоставляющих такие услуги, насчитывалось более трех десятков. В Америке функционировало более ста фирм такого типа. Канун двадцатых годов стал очень важным для автомобильного дизайна, поскольку именно в этот период начинают работать итальянские ателье которые впоследствии смогли стать истинными законодателями автомобильной моды.

Ремесленное производство учитывало вкусы богатых автомобилистов, по старинке которые продолжали ассоциировать поездку на автомобиле с размеренным конным выездом. По этой причине никто не смущался поистине гигантской высотой кузовов (отчасти вызвана эта высота модой на цилиндры), без которых невозможно представить себе, в особенности огромнейших «ландолетов» и «лимузинов». Со временем видимые глазу детали из дерева исчезли и появилась мода на стационарные (жесткие) крыши. Однако процессы совершенствования автодизайна во всех странах протекали по-разному.