Автопроизводитель Tesla будет продавать на европейском рынке электроседан

Компания Tesla из США приняла решение отправить на экспорт в Европу электромобиль Model S. Это авто является первым в мире спортивным седаном для работы которому необходима только электротяга.

Уже в конце этого года в Тилбурге (Голландия) будет открыт первый дистрибьюторский центр. В этот центр будут поставлять машинокомплекты. Сама сборка Model S будет начата не раньше начала весны следующего года.

На стоимость седана будет влиять не только мощность двигателя, которая будет колебаться от 235 до 416 лошадиных сил, но также комплектация и емкость заряда батареи.

Из-за пошлин и затрат на транспортировку базовая вариация модели Tesla Model S с мощностью батареи равной 60 кВт ч обойдется европейцам в 72,6 тыс. евро. В США стоимость этой машины с учетом всех налоговых льгот распространяющихся на электромобили равняется 59,9 тыс. долларов. Помимо этого, в Америке покупателям предлагают батарею мощностью 40 кВт ч, с которой стоимость модели будет еще на 10 тыс. долларов дешевле.

Базовая комплектация электромобиля включает колесные диски размером в 19´, а также мультимедийную систему с сенсорным экраном в 17´ и выходом в Интернет. За дополнительную плату заказчику могут предоставить панорамную стеклянную крышу, аудиосистему с двенадцатью динамиками и жестким диском объемом в 16 гигабайт. Также в качестве опции доступны разнообразные вариации зарядных устройств и дополнительные задние сиденья.

Стоимость топовой вариации спортивного седана (Performance), которая по скорости разгона может равняться с моделью BMW M5, будет составлять 97,75 тыс. евро. На таком авто установлена батарея мощностью 85 кВт ч. При средней скорости 90 км в час на одном заряде этой батареи электромобиль сможет преодолеть 480 км пути. Зарядка устройства осуществляется через обыкновенную розетку (240 или 120 В) со скоростью приблизительно 100 км пробега за час.

С наиболее маломощным двигателем спортседан Model S способен разогнаться до 96 км в час за 6,5 с, а с самым мощным мотором за 4,4 с.

Максимально электроседан сможет разогнаться до 209 км в час. Поскольку двигатель электрический, то со старта в максимальном количестве становится доступным крутящий момент, составляющий до 600 Нм.

Разумеется, имеются и свои минусы. Рано или поздно владельцу придется менять батареи. Гарантийный срок этих устройств – 8 лет. Замена батареи в 60 кВт ч обойдется хозяину авто в 10 тыс. долларов, а замена батареи 85 кВт ч – 12 тыс. долл.