Автостиль семидесятых годов…

К середине шестидесятых годов из дизайна автомобилей начинает исчезать авиационно-космическая стилистика. Естественно, самый долгий срок не отпускали это направление в стиле американцы, которые являлись законодателями этой моды. Стилистами Ford, GMC и Cadillac демонстрировалась невероятная приверженность крылатой теме почти до 1963 года. Только в следующем сезоне модели Thunderbird и Eldorado, которые являлись на тот момент флагманами, начали освобождаться от нее. Дизайнеры стали принимать во внимание такой параметр, как целесообразность. Сфера их интересов пополнилась спортивными и более утилитарными автомобилями типа «пикап» или «вэн». Именно на основе пикапа в 1976 году специалисты фирмы Ford создали концепт под названием Prima, который стал один из первых модульных кузовов, предназначенных для легковой машины с четырьмя вариантами трансформации. Любой владелец мог изменить съемную часть заднего кузова, и превратить собственный маленький грузовик в хэтчбек, универсал или купе. Американская автомобильная идея в один момент получила весьма ощутимый удар. Юрист по имени Ральф Надер решил убедить потребителей в том, что автомобиль превратился в коварного убийцу, которого нужно в кратчайшие сроки изолировать от общества…

Дело дошло даже до парламентских слушаний, однако Надер не смог добиться ощутимого ужесточения мер. При этом появился небывалый интерес к проблеме безопасности. Начали проводиться исследования для уменьшения последствий аварий и их предупреждения. Все это принесло результаты в кратчайшие сроки. Фирма Chevrolet досрочно сняла с производства Corvair. Основным недостатком данной модели была плохая устойчивость, а также склонность к опрокидыванию. Последствия для пассажиров и водителя при открытом кузове становились плачевными. Жители Нового Света не хотели расставаться с кабриолетом. Chrysler перестал производить такие автомобили шесть лет спустя, а в компании Cadillac последний открытый Eldorado сошел с конвейера только в 1976 году. Эти события заставили задуматься и европейских производителей автомобилей с открытыми кузовами, модели которых до настоящего момента с успехом продавались на рынке Соединенных штатов Америки. В сложившихся условиях немецкая фирма под названием Porsche начала выпускать модели 911, у которых часть крыши можно было сложить или даже снять.