Дешевый лимузин от Quoros уже на подходе

Попыток китайских автопроизводителей выйти на европейски рынок было уже несколько, но до сих пор особых успехов это не принесло. Так, модели китайских концернов Jiangling Motors и Brilliance China не прошло краш-тестов, а корпорация China Automobile была вынуждена отозвать из Европы свои автомобили из-за обвинений в плагиате. И вот теперь еще один производитель автомобилей из Поднебесной решился шагнуть в старушку Европу. Правда, на этот раз здесь будет представлен не чистый «китаец», а «китаец-полукровка».

Qoros это совместное китайско-израильское предприятие частного китайского автомобильного производителя Chery Quantum и израильского концерна Israel Corporation. Председателем Правления нового предприятия назначен Фолькер Штайнвашер, который ранее руководил американским отделением концерна Volkswagen. Мастерские дизайна находятся в Шанхае и Мюнхене, а отвечает за внешний вид новых авто Qoros Герт Хильдебранд – до конца 2010 года шеф-дизайнер марки «Mini». Недорогое производство будет налажено в Китае, в качестве поставщиков, наряду с прочими, называют Magna Steyr, Continental, Bosch и Microsoft.

Первая презентация состоится в Женеве

Первой моделью китайцев стал компактный лимузин GQ3, премьера которого состоится на Женевском автосалоне (7-17 марта 2013 года), после чего автомобиль будет представлен и азиатской публике на Шанхайской выставке (21-29 апреля 2013 года). Предполагается, что на китайских дорогах дебютант от Qoros появится во втором полугодии, а в Европе – в конце 2013 года. Для удовлетворения любопытства и повышения интереса в СМИ уже передали первые фотографии дебютанта.

Представленная передняя часть GQ3 должна стать фирменной узнаваемой формой во всех будущих моделях Qoros. Фары выполнены по-азиатски узкими и широко отстоят друг от друга по самым краям лимузина. Посередине спереди размещена аккуратная решетка радиатора, на которой красуется логотип Qoros. Если смотреть на лимузин сбоку, то сразу в глаза бросается длинная колесная база, сравнительно короткие свесы и высокая линия окон. Две стрелки безупречно проходят по дверям, в целом же силуэт напоминает купе. В колесных нишах достаточно места для 19-дюймовых колес, а строенные восьмиспицевые обода должны стать еще одним опознавательным признаком модели Qoros. Заднее стекло плавно переходит в заднюю часть кузова с вертикальной стенкой багажника, задние фонари разделены на две части.

Скромная приборная доска

Салон автомобиля выглядит воздушным и даже веселым. Здесь, на «парящей» приборной доске, не стоит искать уже привычного нагромождения кнопок и переключателей. Там, где обычно располагаются CD-плеер, радио и навигатор со всеми элементами управления, в модели GQ3 установлен 8-дюймовый сенсорный экран, с которого можно управлять функциями автомобиля и информационного обеспечения. Предусмотрена также возможность заказа через экран дисплея сервисного обслуживания на СТО.

Похоже, что Qoros сделал необходимые выводы из опыта других китайских автопроизводителей и не собирается попадать в западню безопасности. По информации производителя, GQ3 сконструирован таким образом, что он способен показать наилучшие результаты при прохождении европейских и азиатских краш-тестов. Со подушками и шторками безопасности и большими зонами деформации автопроизводитель надеется на пять звезд NCAP.

Выбор названия GQ3 показывает, что планируется расширение модельного ряда. Все лимузины должны иметь в названии букву «G», а символ Q обозначает Qoros. Номер указывает на сегмент, к которому принадлежит автомобиль. В случае GQ3 цифра 3 обозначает принадлежность к С – компактному сегменту. В отношении привода, ходовой системы и цены никакой информации пока что нет. Эксперты же исходят из того, что GQ3 будет стоить в Европе от 12.000 до 14.000 евро.