Попыток китайских автопроизводителей выйти на европейски рынок было уже несколько, но до сих пор особых успехов это не принесло. Так, модели китайских концернов Jiangling Motors и Brilliance China не прошло краш-тестов, а корпорация China Automobile была вынуждена отозвать из Европы свои автомобили из-за обвинений в плагиате. И вот теперь еще один производитель автомобилей из Поднебесной решился шагнуть в старушку Европу. Правда, на этот раз здесь будет представлен не чистый «китаец», а «китаец-полукровка».
Qoros это совместное китайско-израильское предприятие частного китайского автомобильного производителя Chery Quantum и израильского концерна Israel Corporation. Председателем Правления нового предприятия назначен Фолькер Штайнвашер, который ранее руководил американским отделением концерна Volkswagen. Мастерские дизайна находятся в Шанхае и Мюнхене, а отвечает за внешний вид новых авто Qoros Герт Хильдебранд – до конца 2010 года шеф-дизайнер марки «Mini». Недорогое производство будет налажено в Китае, в качестве поставщиков, наряду с прочими, называют Magna Steyr, Continental, Bosch и Microsoft.
Первая презентация состоится в Женеве
Первой моделью китайцев стал компактный лимузин GQ3, премьера которого состоится на Женевском автосалоне (7-17 марта 2013 года), после чего автомобиль будет представлен и азиатской публике на Шанхайской выставке (21-29 апреля 2013 года). Предполагается, что на китайских дорогах дебютант от Qoros появится во втором полугодии, а в Европе – в конце 2013 года. Для удовлетворения любопытства и повышения интереса в СМИ уже передали первые фотографии дебютанта.
Представленная передняя часть GQ3 должна стать фирменной узнаваемой формой во всех будущих моделях Qoros. Фары выполнены по-азиатски узкими и широко отстоят друг от друга по самым краям лимузина. Посередине спереди размещена аккуратная решетка радиатора, на которой красуется логотип Qoros. Если смотреть на лимузин сбоку, то сразу в глаза бросается длинная колесная база, сравнительно короткие свесы и высокая линия окон. Две стрелки безупречно проходят по дверям, в целом же силуэт напоминает купе. В колесных нишах достаточно места для 19-дюймовых колес, а строенные восьмиспицевые обода должны стать еще одним опознавательным признаком модели Qoros. Заднее стекло плавно переходит в заднюю часть кузова с вертикальной стенкой багажника, задние фонари разделены на две части.
Скромная приборная доска
Салон автомобиля выглядит воздушным и даже веселым. Здесь, на «парящей» приборной доске, не стоит искать уже привычного нагромождения кнопок и переключателей. Там, где обычно располагаются CD-плеер, радио и навигатор со всеми элементами управления, в модели GQ3 установлен 8-дюймовый сенсорный экран, с которого можно управлять функциями автомобиля и информационного обеспечения. Предусмотрена также возможность заказа через экран дисплея сервисного обслуживания на СТО.
Похоже, что Qoros сделал необходимые выводы из опыта других китайских автопроизводителей и не собирается попадать в западню безопасности. По информации производителя, GQ3 сконструирован таким образом, что он способен показать наилучшие результаты при прохождении европейских и азиатских краш-тестов. Со подушками и шторками безопасности и большими зонами деформации автопроизводитель надеется на пять звезд NCAP.
Выбор названия GQ3 показывает, что планируется расширение модельного ряда. Все лимузины должны иметь в названии букву «G», а символ Q обозначает Qoros. Номер указывает на сегмент, к которому принадлежит автомобиль. В случае GQ3 цифра 3 обозначает принадлежность к С – компактному сегменту. В отношении привода, ходовой системы и цены никакой информации пока что нет. Эксперты же исходят из того, что GQ3 будет стоить в Европе от 12.000 до 14.000 евро.