Грамотно переводим автомобиль на сжатый газ

В нашей стране цены на бензин и солярку имеют тенденцию к росту практически каждый год. И становится неудивительно, что отныне любой водитель начинает всерьез задумываться о переводе собственного автомобиля на сжатый или сжиженный газ. Но последний вариант может оказаться недостижимым, если в округе не имеется возможности заправить свое авто высококачественным сжиженным газом в виде пропана или бутана.

Но если остановить выбор в пользу сжатого метана, то издержки на потраченное топливо окажутся самыми минимальными.

Стоит спросить об этом владельцев грузовиков или автобусов, дабы самолично убедиться в этом.

И действительно, стоит установить в багажнике (на крыше, под кузовом и т.д.), как проблема с покупкой и заправкой автомобиля бензином решается раз и навсегда.
Но баллон нужно выбирать наиболее крепкий, т.к. в нем будет находиться под большим давлением (200 атмосфер) сжатый газ – метан. И недаром, для такого ГБО изготавливаются стальные баллоны цилиндрической формы, способные за счет своих округлых стенок более равномерно распределять высокое давление сжатого газа, что не позволяет данному баллону треснуть от перегрузок.

Но стальные баллоны имеют один весьма существенный недостаток – они слишком много весят. В этом смысле новейшие итальянские баллоны, сделанные из титана, отличаются гораздо меньшим весом. Но они имеют свой очевидный недостаток – высокую цену, которую способен осилить отнюдь не каждый автомобилист.

Следом идет выбор газового редуктора. Он обязательно должен быть двухступенчатым. На практике это будет означать одно – такой редуктор не будет банально замерзать при своей работе, которая выражается в снижении высокого давления (200 атм.) до нормального. И если редуктор будет дополнительным образом оснащен водяным контуром, который будет способствовать тому, что редуктор не будет замерзать во время интенсивной работы, то это окажется большим плюсом. Достаточно подключить водяной контур редуктора к внешнему контуру охлаждения двигателя, то он практически сразу будет нагреваться, и выхода из строя дорогостоящего газового редуктора наблюдаться не будет.

Но этого может оказаться мало. Ранее в ГБО этого типа широко использовались вакуумные редукторы китайского производства, «отличные» тем, что включались уже после зажигания двигателя. Но если взять, к примеру, новейшее итальянское оборудование, оснащенное электромагнитным клапаном, то закачка топлива в цилиндры уже начинается с того момента, как водитель вставить ключ зажигания в рулевую колонку.