История марки Iran Khodro

Компания была основана в 1959 году и первоначально носила название Khаvаr Company. В то время Иран испытывал острую нехватку современных автомобильных шин, поэтому основной задачей, стоявшей перед компанией, было насыщение внутреннего рынка страны качественными и недорогими покрышками.
В 1962 году в качестве крупнейшего в стране шинного производителя Khаvаr Company вошла в состав индустриальной группы Khodro, занимающейся производством, продажей и обеспечением различныx автомобилей запчастями.

В начале 2002 года компания вступила в новую эру своего развития. На 8-ом км дороги Sаveh был введен в эксплуатацию автобусный завод. Проектная мощность предприятия составляла 5500 автобусов в год. Таким образом, имея в своем составе два производства — шинное и автобусное, компания переменила название на Iran Khodro Diesel Company.
Перечень выпускаемых предприятием автобусов достаточно велик: в него входят городские автобусы под модельным номером O355, различные виды городских автобусов под модельным номер O457 и туристические автобусы под модельным номером C457, оснащенные двигателем, который согласуется с Европейским Стандартом (Евро II) Bioenvironmentаl.
Кроме того, было начато производство запчастей и комплектующих для городских 15-метровых автобусов, городских 9-метровых автобусов, и автобусов для аэропорта Benz.
Также выпускаются новые модели микроавтобусов Hyundаi, обродуванных кондиционерами и энергетическим регулированием, пассажирские фургоны Benz (модельный номер MB140) с ABS, и новые фургоны Sprinter. Все они предназначены для транспортировки как людей, так и товаров и рассматриваются в качестве малых и средних транспортных средств.
Отделение грузовых автомобилей Iran Khodro Diesel Companyтакже работает по лицензиям Dаimler Krisler (Benz) и Hyundаi. Помимо производства грузовиков, налажен выпуск различных видов транспортных средств со специальными целями, например мусороуборочных машин.
Новые грузовики Actross, которые были представлены на иранский рынок в 2001 моделью Ektrous (номер 1843), ныне соответствуют самым последним европейским стандартам (Евро III) Bioenvironmentаl, и расцениваются как наиболее перспективные в своем сегменте рынка.
Параллельно с производством Actross, которые доступны с полным емкостным рядом 18 метрических тонн, в нынешнем году будет запущено в производство новое поколение грузовиков Atgo Benz (26 метрических тонн).
Кроме того, будет начато производство нового поколения грузовиков Eksor, используемых в нефтяной промышленности, и современных автобусов с модельным номером SC457.
Все это свидетельствует о серьезных планах компании по обновлению и развитию транспорта Исламской республики Иран.
Хронология выпуска продукции Iran Khodro
1963г. — автобус «Мерседес Бенц 0302». Модели: загородный,внутригородской, с левосторонним рулем и шасси
1963г. — автобус «Мерседес Бенц LP608»
1963г. — автобус «Мерседес Бенц OP»
1965г.- микроавтобус «Комер» (микроавтобус, фургон и скорая помощь)
1967г.- микроавтобус «Мерседес Бенц» модель 319, переделанная позже в модель 309. Модели: стандартная и с высоким потолком
1967г. — легковой автомобиль «Пейкан» (1600-1725-1800 сс). Модели: «Делюкс», «Спорт», «Стандарт» и такси
1970г. — скорая помощь «Мерседес Бенц» модель 0409
1971г. — микроавтобус «Мерседес Бенц 309» (микроавтобус, фургон и скорая помощь, одно-и двухкабинные)
1986г.- грузовик «Мерседес Бенц» однокабинный. Двухкабинный грузовик с вместимостью пассажиров 6+1 и грузоподъемностью 3 тонны
1988г. — микроавтобус «Мерседес Бенц», модель 508 (стандартный и с высоким потолком)
1989г. — городской автобус модель 0355, микроавтобус «Мерседес Бенц 409», микроавтобус «Мерседес Бенц М30»
1990г. — легковой автомобиль «Пежо 405″\ (1600 см3). Модели: GL, GLX
1994г. — микроавтобус «Мерседес Бенц 0508D»
1994г. — туристический автобус с высоким потолком модель 400
1995г. — микроавтобусс «Караван»
1995г. — суперавтобус «С400»
1995г. — легковой автомобиль «Пежо 405» (2000 см3). Модель: GLX
1995г. — легковой автомобиль «Пежо 205» (1360 см3). Модель GR
1996г. — автобус городской «S360»
1997г. — автобус двухэтажный «Неоплан»
1997г. — автобус для аэропорта «Неоплан»
1997г. — легковой автомобиль «Пежо 1600 RD» (1600 см3)
1997г. — городской автобус «Лайнер Неоплан»
1997г. — автобус туристический с высоким потолком массового производства
1997г. — микроавтобус «Хёндай» (модель Е)
1997г. — микроавтобус «Хендай» (модель М) (микроавтобус и фургон)
1998г. — микроавтобус модель «Корус»
1998г. — легковой автомобиль «Пежо 405 стейшн»
1999г. — Открытие производственной линии «Саманда» президентом ИРИ г-ном Хатами (2000 см3)
2000г. — легковой автомобиль «Саманд» (1800 см3 с системой распыления)
2001г. — легковой автомобиль «Пежо 206» (1400 см3)
2002г. -Тестирование автомобиля «Саманд» (проект Х7)