Итальянский ранний промышленный дизайн

В 1922 году автомобильный мир потрясла новаторская конструкция несущего кузова автомобиля Lambda, разработанного Винченцо Лянча. Это транспортное средство можно отнести к классике раннего промышленного дизайна, когда сочетание пластики, формы и рисунка на самом деле отражали конструкцию и технологию, при этом они оставались на удивление «живыми» и эмоциональными. Через пятнадцать лет Винченцо Лянча создаст не менее известную Aprilia, чей дизайн подвел своеобразный итог всем экспериментам, которые проводились перед войной в конструкции, технологии, а также в аэродинамике. Кроме дизайнерского дара Лянча имел способность находить, и окружать себя талантливыми людьми. Так с двадцатых годов он внимательно наблюдал за деятельностью братьев Фарина, которые являлись совладельцами мастерской под названием Stabilimenti Farina. В итоге он сделал предложение Батисте по организации собственного кузовного ателье и одолжил ему финансовые средства. Так в 1930 году появилась фирма под названием Carozzeria Pinin Farina, которая на данный момент является национальной гордостью Италии. В любые времена благодаря поддержке Лянча была работа и у другого мастера-кузовщика, которого звали Джованни Бертоне. Необходимо заметить, что Лянча очень ценил Бертоне и всегда ему помогал.

Многие кузовостроители из Италии начинали собственную карьеру в автомобильном спорте. В 1926 году водитель фирмы под названием Isotta Fraschini, которого зовут Бьянки Андерлони, открыл собственное дело. Ателье Carrozzeria Tоuring изготавливаются специальные кузова типа Superlеggera для транспортных средств, принимающих участие в гонках под названием Mille Miglia. Фирменный значок Tоuring с этого момента неотделим от эмблемы автомобилей Alfa Romeo, а в пятидесятые годы его можно было заметить на боку автомобилей Ferrari. K владельцу туринской кузовной мастерской по имени Джиачинто Гиа также начали обращаться за созданием гоночных кузовов. Именно фирма Ghia спустя некоторое время одной из первых начала сотрудничать с производителями машин за пределами Италии.

Дизайнеры этой страны были известны за границей. Так, например, Фламинио Бертони смог раскрыть свой талант во Франции. Он начинал собственную деятельность в качестве мастера по металлу на авиационном предприятии Италии. В 1923 году он переехал в Париж и в течение семи лет выполнял работы в самых разных кузовных мастерских.