Как можно убрать царапины и сколы на кузове автомобиля?

Как бы аккуратно мы не использовали наши автомобили, со временем на кузовных панелях появятся различные потертости, сколы и другие повреждения. Такие царапины на кузове автомобиля, в конечном счете, приводят к появлению коррозии, поэтому оставлять их без внимания не следует. Существуют достаточно простые и действенные способы избавиться от небольших повреждений лакокрасочного покрытия.

Оперативный ремонт — залог отсутствия проблем с автомобилем
Многие водители после появления на кузове автомобиля различного рода царапин и сколов оставляют без внимания такие повреждения, что и приводит к многочисленным проблемам, образованию коррозии и необходимости замены дорогостоящих панелей и покраски автомобиля. Дело в том, что только появившиеся царапины и сколы редко когда доходят до краски и металла. Однако в последующем они имеют свойство расширяться, становятся глубже и, в конечном счёте, повреждение доходит до металла, появляется коррозия, справиться с которой будет затруднительно.

Именно поэтому, как только вы заметили различные царапины и сколы кузова автомобиля, необходимо не откладывать на потом визит к мастеру, а сразу обратиться к специалисту, который сможет провести локальный ремонт, покрасит или отшлифует автомобиль, полностью решив проблемы с мелкими повреждениями лакокрасочного слоя. Стоимость такого ремонта будет не слишком высока, тогда как, затягивая с обращением в малярную мастерскую, мы неизменно столкнемся с необходимостью дорогостоящей перекраски автомобиля.

Полировка автомобиля
Самым простым, но в то же время популярным способом избавиться от имеющихся повреждений на кузове является полировка. Это процесс шлифования кузовных деталей специальным полировочным кругом. Такая работа может проводиться вручную или специальной машинкой с использованием специальных паст и другой химии. При полировке снимается тончайший поверхностный слой лака, что позволяет убрать все царапины и повреждения на кузове.

Полировка кузова автомобиля станет отличным решением проблемы при наличии лишь мелких повреждений, которые не дошли до краски. Вся работа выполняется в несколько этапов, а сделать ее качественно под силу лишь профессионалу, который будет иметь соответствующий практический опыт работы. Заниматься самостоятельно такой полировкой можно лишь при наличии соответствующих шлифмашинок, а также небольших по своему размеру повреждений, сколов и царапин.

Использование восковых корректоров
При наличии единичных неглубоких повреждений и сколов можно использовать гелевые или восковые корректоры. Это специальные маркеры, которые имеют кисточку с гелем или воском. Аккуратно действуя таким корректором, можно заполнить специальным восстанавливающим составом царапины и сколы. Такой состав отличается полной прозрачностью, соответственно все повреждения маскируются, и в последующем определить их наличие не представляется возможным.

Восковые и гелевые корректоры имеют доступную стоимость, что неизменно сказывается на их популярности. Благодаря простоте применению таких средств использовать их может каждый автовладелец. Однако гелевые и восковые корректоры все же не лишены имеющихся недостатков. В первую очередь это посредственная долговечность выполненного ремонта. Буквально через месяц гель и воск будут вымыты водой из скола или царапины и выполнять всю восстановительную работу потребуется заново.

Покраска автомобиля
Это радикальный и в то же время действенный и эффективный способ избавиться от имеющихся на кузове царапин и сколов. Может выполняться как локальная покраска, когда используются небольшие кисточки и другие аналогичные средства, которые позволяют подкрасить имеющиеся повреждения, так и полное перекрашивание тех или иных кузовных панелей. Такая работа, по причине ее сложности, должна выполняться исключительно профессиональными специалистами, в мастерстве которых вы полностью уверены.

Основная сложность при такой перекраски автомобиля состоит в правильном подборе краски. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля краска начинает выгорать, и просто взять ее на основе знаний лишь одного фирменного цвета будет недостаточно. Подбор краски осуществляется на специальном оборудовании, что и позволяет обеспечить идеально точное попадание в цвет.

Такая перекраска автомобиля для решения проблем с царапинами и сколами может в последующем привести к определенным проблемам при продаже автомобиля. Выявить факт перекраски автомобиля, в особенности при использовании шпаклёвки, не составит труда. В итоге у потенциального покупателя автомобиля появится резонный вопрос, для чего же осуществлялась такая перекраска транспорта, не побывала ли машина в серьезной аварии, после чего потребовалось выполнять полную перекраску транспорта. В итоге доказать тот факт, что вы устранили лишь небольшие царапины, а не красили машину после переворота на крышу, будет невозможно. Как результат, проблемы с продажей автомобиля, а также возможные потери при торге с потенциальным покупателем

Восстановительные процедуры с кузовом
Многие специализированные компании, которые занимаются покраской автомобиля и уходом за кузовом, предлагают различного рода восстановительные процедуры, позволяющие полностью решить проблемы с царапинами и сколами. Опытные специалисты проведут осмотр состояния автомобиля, примут решение о технологии ремонта и восстановления лакокрасочного слоя. В зависимости от вида повреждения может потребоваться как локальный ремонт и покраска, так и шлифовка или полировка кузова.

Выполнение такой комплексной работы позволяет полностью устранить имеющиеся повреждения кузова, автомобиль обретает свой первоначальный внешний вид, а при необходимости можно выполнить покрытие авто керамикой и аналогичными защитными составами, что позволяет защитить кузов от различного рода механических повреждений, появления царапин и сколов. Стоимость такого защитного покрытия сегодня не слишком высока, что и делает его популярным, как и услуги по восстановлению кузовных панелей автомобиля.