Как попасть в цвет?

В процессе подбора колера эмали большое значение отводится, как самой технологии подбора колера, так и технологии нанесения эмали на уже подготовленную машину. Колорист должен быть очень аккуратным. Например, в автомобильном сервисе, который обслуживает автомобили определенной марки (что больше всего распространено) гамма цветов (другими словами колеров) практически не меняется. По этой причине есть смысл сохранять все собственные тест-напылы и систематизировать их. Потом это намного облегчит работу. Говоря о тест-напылах, важно вспомнить такую деталь. Конечный продукт (краска) наносится на автомобиль, то есть на поверхность из металла. Тогда и тест-напылы необходимо также наносить на пластину из металла, во избежание расхождений в цвете.

Важная роль отводится организации труда колориста. Этому специалисту для более корректного восприятия цвета нужно периодически отдыхать, выполняя упражнения для глаз и т.п. Также, лучше по возможности чередовать цвета, поскольку яркие цвета глаза раздражают, а некоторые, наоборот, успокаивают. Таким образом, лучше менять нагрузку на глаз специалиста.

Некоторые маляры иногда не понимают, каким образом правильно нанести слой краски: применяя плавный переход (при этом расход материала больше) или же, состыковывая слои (расход, таким образом, меньше). Тут нужно учитывать следующее. Если детали кузова сами идут встык или же это детали спрятались далеко в конструкции кузова, или одна деталь имеет изогнутость под резким углом, то рекомендуется красить встык, поскольку различия не будут заметны. А если выполняется покраска, например, крыла и капота обтекающей формы, то тут уже следует использовать плавный переход. Также переход рекомендуется использовать в процессе окрашивания сложными цветами: металликами и перламутрами, потому что они по-разному могут отражать свет в разных направлениях.

Вообще отсутствуют какие-либо конкретные рекомендации, хотя есть одна: сделать все как можно незаметнее. Однако важно принимать во внимание технологический процесс: режим сушки, давление в краскопульте и т.д.

Наивно полагать, что автомобили красятся на заводах-изготовителях всегда одинаковым составом краски. Поэтому на код, где содержится код цвета, я бы не советовал обращать внимание.

Другим аспектом является производитель краски. Все дело в том, что каждый производитель имеет собственную систему цветоподбора и систему обозначений цветов. По этой причине лучше всегда использовать продукты одинакового производителя.

Comments are closed.