Как правильно обслуживать систему охлаждения?

На улице температура воздуха в летние месяцы является очень высокой, поэтому наступает самое время провести проверку охлаждающей системы Вашего автомобиля.

Однако если вы – обычный любитель-автомобилист, то вы, скорее всего, продолжите водить автомобиль, не проверяя, выполняет ли работу Охлаждающая Жидкость, в каком состоянии шланги, ремни, радиатор и термостат.

Если вы проживаете в прохладном климате, то начало летнего периода должно быть напоминанием о проверке всех систем квалифицированным механиком, особенно, если у вас в планах намечается длинное путешествие во Францию, где без шенгенской визы не обойтись. Чтобы быть уверенным, что ваш автомобиль безболезненно переживет летний период, необходимо использовать качественные охлаждающие жидкости (антифризы).

Антифриз содержит специальные добавки, которые комбинируются для предотвращения замерзания двигателя зимой и перегрева его летом. Однако это еще не все.

Охлаждающая жидкость, смешанная с водой, по рекомендациям производителей автомобилей, или готовая также предохраняет поверхности из металла внутри радиатора и двигателя от коррозии. Необходимо заметить, что смеси также отводится роль смазки в водяном насосе.

Эти добавки – так же, как добавки, которые выполняют собственные функции в моторном масле, – изнашиваются и теряют полезные свойства. В такие момент Охлаждающая Жидкость больше не имеет возможности защищать мотор от коррозии. Если такая ситуация продолжается довольно долгое время, то водяные проходы начинают засоряться, и в таком случае Вам, вероятнее всего, придется менять и радиатор, и насос.

Необходимо промывать радиатор один раз в два года и менять Антифриз, который разбавляют в правильных пропорциях с водой.

Если вы не можете видеть охлаждающую жидкость, то не стоит принимать на веру то, что она на самом деле работает. Лучше свериться с паспортом автомобиля, где должен обозначается рекомендуемый интервал замены жидкости, а также ее качество.

Не забывайте и о шлангах, ремнях, крышке радиатора и, конечно же, о термостате. Не нужно полагать, что, если они работают, то все в порядке. Ремни и шланги вполне могут лопнуть, когда вы этого не ожидаете, а вам вряд ли понравится остановиться на обочине дороги из-за поломки.

Очень легко и быстро можно проверить ремни. Посмотрите на них и поищите трещины и разрывы. Необходимо заметить, что ремень выполняет много функций. На них держится генератор переменного тока, водяной насос и иногда воздушный компрессор. Шланги вследствие постоянных перемен температур и нахождения во влажном состоянии, могут просто выворачиваться наизнанку. Шланг, который выглядит снаружи прекрасно, может в любой момент лопнуть.

Comments are closed.