Катализатор: удалить, или за ценой не постоим?

Катализатор выполнен почти примитивно. Внутри кожуха из стали находятся керамические блоки, имеющие большое число продольных канальцев малого диаметра. Бывает, вместо керамики используется рулон гофрированной ленты из метла. На поверхность канальцев и ленты нанесен специальный микрослой из редкоземельных металлов (палладий, платина и родий). Собственно, это все, что возможно сказать об устройстве нейтрализатора. Он прост, но способен выдавать сложные проблемы. Они возникают по двум причинам:

Катализаторы (каталитические нейтрализаторы) инициируют химические реакции, итогом которых является превращение токсичных продуктов сгорания топлива, из которых состоят выхлопные газы, в нейтральные воду, азот и углекислоту.

Канальцы в сердцевине катализатора перекрываются сажей и нагаром. Этому процессу придает ускорение масло, попадающее в выхлопной коллектор. Накопление осадков увеличивается и из-за обогащения смеси при сбоях зажигания, или неполного сгорания топлива.

Механическая или термическая порча сердцевины катализатора. Керамика очень хрупкая и разрушается даже из-за вибраций. Более того, она может оплавиться из-за постоянного перегрева.

В любом вышеперечисленном случае каталитический нейтрализатор начинает играть роль пробки выпускного тракта, из-за чего двигатель работает с перебоями и вообще перестает заводиться. Любой барахлящий узел заменяют, либо ремонтируют. Это всем известно. С катализатором все наоборот. Ремонту он не подлежит, и обладатели автомашин идут более простым путем: не заменяют его на оригинальный, а стараются вообще избавиться от этого узла, для чего придумали массу способов и успешно их применяют. Но однако проблематично, что удаление катализатора будет безболезненным для авто. И очень сомнительно, что глушитель и резонатор останутся нейтральными к изменениям температуры и внутреннего давления. Что же предпринять в таком случае?

Странно, что лишь считанные единицы автолюбителей заменяют отслужившие штатные недорогими универсальными катализаторами, причем для большей надежности стараются приобрести устройства не дешевле 70 у.е. И не проигрывают и даже экономят! Может, стоит подумать о таком выходе?