Ключ к пластике автомобиля

Ключ к пластике автомобиляКлюч к пластике автомобиляГенри Форд является крестным отцом серийного производства автомобилей. Его отношение к стилистическим изыскам моды было достаточно скептическим, и к концу двадцатых годов он прославился в качестве воинствующего консерватора. К работе над дизайном своей продукции он никогда не допускал посторонних людей.

На протяжении долгого времени исключение составлял только его сын Эдсел, которому удавалось различными способами вносить изменения в дизайн модели «Т». Так, именно его стараниями в период с 1926 по 1927 гг. Ford отступил от маниакальной приверженности к черным оттенкам. После этого кузова «Жестянки Лиззи» порадовали глаз потребителя голубыми, зелеными и коричневыми оттенками. На данный момент невозможно определить, в какой именно степени лично Эдселу принадлежит проработка отдельных деталей автопродукции Ford. Хотя мальчик с самого раннего возраста создавал рисунки только автомобилей, профессионального же образования художника он так и не получил. Позже парень начал работать в отделе продаж и маркетинга, и с невероятным удовольствием решал вопросы стиля. Иногда Эдсел даже самостоятельно создавал рисунки. Именно он является создателем фирменной облицовки радиатора автомобиля под названием Lincoln 1926 г. и рисунка основных обводов кузова с характерной формой крыльев. Эту стилистику в 1928 г. с успехом интегрировали в дизайн модели «А». Необходимо заметить, что это первая в автомобильном мире попытка разработать единый фирменный стиль для всей производственной линейки компании. Для модели «А» была еще разработана оригинальная приборная доска, одинаково пригодная для любой стороны руля. В результате был получен элегантный и пропорциональный автомобиль с небольшими размерами.

Форма же большей части фордовских «одноклассников» была невероятно простой. Главным образом это относилось к европейским автомобилям, которые в большинстве своем выглядели примитивно. Не лучший вид имели и производители уменьшенных вариантов полноразмерных автомобилей. Эдсел на протяжении всей жизни занимался только большими автомобилями, при этом он уделял очень много внимания филиалу Lincoln.

Конкурентом Ford был концерн под названием General Motors, где впервые в мире в 1927 г. организовали отдел промышленного дизайна. Его основная задача заключалась в формировании методики разработки формы, цвета легкового автомобиля и его пластики. С этого момента автомобильному дизайну отводилась роль полноправного участника процесса создания конструкций и форм.