Крепкие и мускулистые

Кризисы в американской автомобильной промышленности, как правило, сопровождаются чередой застоев и падений уровней продаж.

Итоги 1958 года напомнили автопроизводителям, что хотя и существуют довольно длительные периоды благоденствия, но даже им в любом случае приходит конец. Монументальная цитадель автомобильного дизайна этой страны стала превращаться в подобие ярмарочного балагана с обильным декорированием хромом и позолотой. Фоном данных изменений служили, как коммерческие успехи малолитражек импортного производства, так и причины, которые таились глубоко в американском обществе тех лет.

Материальным отображением кризисных процессов общество выбрало автомобиль, который своими необъятными размерами смог триумфально воплотить в себе американскую мечту. Закатывалось солнце «детройтского барокко», который ощутимо влиял на дизайн Старого света и Японии. Первым сигналом смены стиля стал провал модели Edsel, которая так и не смогла найти своего покупателя. Неудача данной модели была обусловлена ее дизайном, и, в частности, формой узкой облицовки радиатора, расположенной вертикально, спровоцировавшей прозвище — «лошадиное лицо».

Вскоре начали падать продажи у флагмана этого стиля компании Chrysler – сокращение составило 50%. Через время начали появляться первые очереди за продукцией Volkswagen. Таким образом, маленький автомобильчик стал полноценным средством транспорта. В «Жуке» за длительное время ничего не изменилось. Таким образом, становится понятно, что изменения произошли в американском обществе. Для Детройта определение «маленький» автомобиль исключили и придумали термин «компактный». В теории автомобиль такого типа сделать несложно: необходимо только выполнить пропорциональное уменьшение всех объемов кузова и его деталей. Сокращение базы свойственно, в первую очередь, моделям со спортивной ориентацией. Именно это обстоятельство побудило компанию GM выпустить модель Corvair. Необходимо заметить, что к 1959 г. На «компакты» возложили серьезные надежды по возвращению блудных покупателей в лоно владельцев автомобилей американского производства. Например, к 1962 г. на платформы для компактных автомобилей планировалось перевести абсолютно все отделения GM. С точки зрения дизайна, успешной должна была стать именно модель Corvair, обладавшая необычной компоновкой и оригинальной внешностью.

Феномен автомобильного дизайна итальянских производителей

Секрет успеха автомобильного дизайна этой страны пытаются разгадать многие специалисты. Когда на автомобильном салоне в Турине этот вопрос был задан боссу стайлинга GMC Биллу Митчеллу, то он сказал, что Италией, по-видимому, создается прекрасное до мельчайших деталей.

В отношении автомобильного дизайна этой страны давно сложился определенный стереотип, и «итальянская линия», как правило,  объясняется культурными традициями этой замечательной страны. Истоки итальянского стиля также усматриваются в особом даре кузовщиков создавать шедевры на чистой интуиции, а также на их мастерской игре с национальным пристрастием к карнавальному эпатажу.

На эмблемах многих кузовных ателье из Италии можно увидеть изображение короны. В этом можно усмотреть и символ качества. Необходимо заметить, что формирование «итальянской линии» в мировом дизайне произошло довольно поздно — только в пятидесятые годы. Это не удивительно, поскольку наибольшее распространение в стране до второй мировой войны имело именно ремесленное производство. В небольших мастерских изготавливали мотоциклы, а также самолеты. Во все времена никто так и не смог приравняться к итальянским carrozzieri.

Рассматривая первые экипажи итальянского производства, не трудно заметить, что истинное мастерство каретников смогло раскрыться только к девятнадцатому веку. Тогда создали и гильдию кузовщиков.

На заре автомобилизации высочайшие оценки получала инженерная мысль немцев, коммерческая сметка французов и деловая хватка представителей Америки. При этом кузовщики Аппенинского полуострова выжидали, когда же потребуется дизайнерское осмысление накопленного опыта. Однако для развития дизайна на промышленном уровне необходимы были значительные капиталовложения. Поскольку это была совершенно новая промышленность. И здесь оказали помощь деньги аграрного сектора. Таким образом, появился F.I.A.T., который на высоком уровне освоил промышленное производство машин. Джованни Аньелли в 1912 г. создал серийное производство машин под маркой F.I.A.T. Он сразу понял, что каждому производителю транспортных средств нужен собственный стиль, который должен разрабатывать профессиональный художник-стилист. И первопроходцем такой идеологии стал автомобиль под названием Tipo Zero 1912 г.