Кузовной ремонт

Одной из наиболее важных и невероятно трудных стадий в процессе проведения кузовного ремонта можно с уверенностью назвать подбор цвета эмали для любой детали.

Многие самые разные факторы оказывают влияние на итоговый результат работы, и уже только по этой причине, наверное, главное качество колориста и заключается, в наличии опыта в подборе колера эмали. О том, чем является цвет и, в частности, что такое автомобильный цвет, как осуществляется его подбор, а также о проблемах подбора колера будет рассказано в этой статье.

Из курса физики, изученного в школе, мы знаем, что цвет полностью зависит от длины волны излучения. Любые излучения, видимые глазом обычного человека, являются монохроматическими волнами (необходимо заметить, что их длина находится в пределах от трехсот шестидесяти до семисот нм), другими словами от фиолетового цвета непосредственно к красному. Однако, если источники имеют достаточно резкие отличия от монохроматических, то глаз человека может воспринимать их в качестве монохроматических.

Нормальный глаз человека различает около ста восьмидесяти цветов тонов. При этом каждый из них может «собираться» только из трех основных цветов: красного, голубого и зеленого в разных пропорциях. Эта модель получила название RGB. Необходимо заметить, что ни один из этих цветов не «собирается» из двух других, так как они – взаимно независимые.

Однако, в конечном итоге, цвет представляет собой физиологическое явление. Другими словами, каждый человек, в зависимости от индивидуальных особенностей, по-своему воспринимает каждый цвет. Как же глаз человека видит цвет и как его воспринимает? Сетчатка глаза образована несколькими видами элементов, чувствительных к цвету, – палочками и колбочками. Палочки реагируют на уровень яркости, однако цветность они не способны различать.

Колбочки же наоборот являются чувствительными к световому тону и насыщенности. По этой причине, можно понять, по какой причине мы плохо можем различать цвета в сумерках.

Вы можете подумать, что можно смешать три цвета и получить идеальную форму подбираемому, однако, к сожалению, многое в таком случае не учитывается (уровень освещенности, интенсивность светового потока, а также особенности самого колориста). Световые лучи, на самом деле, являются бесцветными, цвет приобретается непосредственно от отражения разных поверхностей.

По этой причине на цвет оказывает влияние и сам источник: под лампой дневного света краски могут быть одинаковыми, при этом под лампой накаливания эти краски сильно различаются. Такое явление получило название – метамерия. Отсюда напрашивается вывод: в мастерской колориста, должно находиться несколько разных источников света, чтобы подбираемый цвет приблизить к оригиналу в максимальной степени.

Comments are closed.