Люфт в трансмиссии и возможность его устранения

Люфт в трансмиссии – явление нередкое, и с ним сталкиваются владельцы, как отечественного, так и импортного автотранспорта. Под этим термином понимается наличие зазоров между механизмами или деталями системы передачи вращения с двигателя на колеса. Разумеется, некоторый люфт существует и изначально, но со временем его величина растет.

Основные причины возникновения:

Высокий износ агрегатов, который происходит со временем. От года к году вероятность появления такой проблемы растет. На специализированных форумах приводятся ориентировочные сроки, когда стоит проверить места соединений: более пятидесяти тысяч километров пробега для нашей классики и более ста тысяч для импортных автомобилей.
Механические поломки, вызванные ударами о разнообразные препятствия. Подобные повреждения могут пройти незаметно и не проявлять себя сразу же.
Неправильный подход к вождению. Небрежное отношение рано или поздно сказывается на состоянии механизмов, требования к точности которых высоки.
Ошибки в сборке и отладке, которые могут допустить неспециалисты. При самостоятельном ремонте легко упустить какие-то аспекты, которые будут сказываться при движении на высоких скоростях.
Зазоры проявляют себя в периодических рывках, возникающих, как сами по себе, так и при переключении передач на высоких скоростях (при медленном движении это заметно меньше). На начальном этапе они скорее доставляют неудобства, чем представляют серьезные сложности, но со временем их масштаб может влиять на общую управляемость и представлять риск. В таком случае уже понадобится срочный ремонт авто.

При подозрениях на люфт в трансмиссии желательно обратиться в технический центр, где смогут установить причину точно. Профессионалы используют прибор – люфтомер, который способен быстро и точно указать зазоры. Так же берутся во внимание и косвенные признаки, связанные с работой устройств трансмиссии. Замеры производятся на смотровой яме с учетом всех мер безопасности. Методика предусматривает измерение при различных положениях элементов трансмиссии, и некоторые мероприятия предполагают установку меток и контроль их последующего расхождения.

СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Если замечен избыточный люфт, то требуется установить следующее:

Узлы, между которыми он находится. Зачастую, это не так очевидно, и конечная величина складывается из целого ряда промежуточных. Так же к похожим эффектам могут приводить и другие типы поломок.
Причина: неправильная отладка или механическое повреждение.
Оптимальный путь устранения.
Касаемо последнего, то путей устранения немного: Во-первых, это регулировка, а во-вторых, замена поврежденной детали на новую. Лучше брать запчасть, не бывшую в использовании – это продлит межремонтный срок.

Найти и ликвидировать люфт у профессионального механика не займет много времени. Параллельно с этим можно провести осмотр и обслуживание прилегающих узлов.