Mercedes A-Class 2018

Мерседес А-класса 4 поколения получил улучшенную платформу MFA, усиленный стальной кузов с самым низким коэффициентом лобового аэродинамического сопротивления в классе, составляющим 0,25 Сх, современный дизайн экстерьера кузова, абсолютно новый интерьер с двухуровневой передней панелью и полностью виртуальной панелью приборов, супер продвинутую мультимедийную систему Mercedes User Experience, еще более вместительный салон и багажник, новые бензиновые и дизельные двигатели, разработанные специалистами Mercedes-Benz в сотрудничестве с Renault, роботизированную коробку передач с двумя мокрыми дисками сцеплениями 7G-DCT от компании Getrag, модернизированную систему полного привода 4Matic с межосевой муфтой, способной при блокировке передавать всю тягу исключительно на задние колеса.

ЭКСТЕРЬЕР
С экстерьером в стиле «Hot and cool» (с англ. «горячий и крутой») новый Mercedes-Benz A-Class (W177) выглядит очень здорово, особенно передняя часть кузова, оформленная в стиле нового седана Mercedes-Benz CLS с аккуратными фарами головного света (в базе галогеновая оптика, а за доплату полностью светодиодная), компактной решеткой радиатора и мощным бампером с крупными воздухозаборниками. За доплату при желании можно заказать даже активные жалюзи, расположенные за решеткой радиатора и нижним воздухозаборником.

Профиль хэтчбека Mercedes A-Class новой генерации демонстрирует покатый капот, стильно заваленные назад передние стойки крыши, зеркала заднего вида на ножках-опорах, большие колесные арки, способные принять 16-19 дюймовые колеса. Большие боковые двери с высокой подоконной линией и поджатую корму с мощной задней стойкой крыши.

В задней части хэтчбека премиум-класса расположены компактная дверь багажного отделения, увенчанная спойлером, плафоны габаритных фонарей каплевидной формы и монументальный бампер с трапециевидными насадками выхлопных труб.

Как и предшественник, новый Mercedes-Benz A-Class будет иметь несколько линий дизайна. Помимо базового варианта оформления покупатели смогут выбрать исполнения Style, Progressive и AMG Line. Плюс к этому в продажу поступит специальная редакция Edition 1.

ИНТЕРЬЕР
Интерьер А-класса изменился до неузнаваемости. От прежнего внутреннего убранства не осталось и следа – салон стал более просторным и комфортным, передняя панель получила принципиально иную архитектуру, улучшилось электронно-техническое оснащение, багажник прибавил во вместительности. Главная новация, безусловно, заключается в появлении единого широкоформатного экрана, совмещающего виртуальную комбинацию приборов и дисплей мультимедийного комплекса. Такая информационная панель предусмотрена для всех комплектаций Mercedes A-Class, но размер экранов будет отличаться. Всего предусмотрено три варианта: по умолчанию идут два экрана на 7,0″, промежуточный предусматривает увеличение правого до 10,25 дюйма, а в топе уже оба дисплея на 10,25″.

Наряду с тем, что изменился формат представления бортовых данных, поменялся и интерфейс мультимедиа. Вместо системы Comand теперь устанавливается комплекс Mercedes-Benz User Experience (MBUX). Основные его «фишки» – интуитивно понятное трехуровневое меню, голосовое управление (активируется командой Hey Mercedes) и продвинутая навигация, использующая при отрисовке маршрута изображение с передней камеры. Но главной особенностью системы MBUX все же является то, что она поддерживает сенсорное управление, то есть в Мерседесе наконец-то появился полноценный тачскрин. Правда, от привычного пульта на центральном тоннеле разработчики совсем отказываться не стали и включили его в список опционального оборудования. Кроме него, к слову, управлять медиасистемой можно с помощью миниатюрных тачпадов на рулевом колесе.

Помимо нового мультимедиа Мерседес А-класса получил немало других улучшений. На передней панели появились иные дефлекторы вентиляции и новый блок климат-контроля, пересмотренные дверные карты обзавелись более вместительными карманами и оригинальными поручнями, подстаканники на тоннеле увеличились в размерах, количество оттенков фоновой подсветки возросло с 12 до 64, расширился ассортимент схем отделки. Покупатели смогут выбирать между спортивными передними сиденьями и опциональными мультиконтурными креслами с встроенными функциями вентиляции и массажа. Для задних сидений хэтчбека инженеры предусмотрели два варианта конфигурации – 40/60 и 40/20/40, складываемые по частям спинки по умолчанию снабжены механизмом изменения угла наклона. Багажник у хэтчбека по умолчанию рассчитан на 370 литров. Его объем вырос за счет увеличенной на 115 мм глубины, при этом сам проем отсека стал шире на 200 мм.

ПЛАТФОРМА И ПОДВЕСКА
Новое поколение Mercedes-Benz A-Class (W177) базируется на платформе MFA, лежащей в основе предшественника 3 поколения компактного хэтчбека Мерседес А-класса, но существенно модернизированной. Кузов новинки производится из стали различных сортов, но в процессе подготовки нового поколения модели к производству доля стали высокой прочности возросла, а в конструкции силового каркаса кузова были внесены ряд новаций. Применяются усиленные моторный щит, стойки и панели пола, обеспечивающие большую жесткость кузова на кручение. Параллельно улучшена звуко и шумо изоляция салона, за счет использования более качественных изолирующих материалов, а максимальное количество подушек безопасности отныне возросло до 9, включая подушку, защищающую колени водителя.

Подвеска полноприводных версий хэтчбека и модификаций новинки с мощными моторами не изменилась (полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади), а вот базовая версия А-класса комплектуется теперь простой задней подвеской с балкой кручения.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
Вся моторная линейка новая. Бензиновые двигатели получили сажевый фильтр ― но не для российского рынка. Базовым вариантом будет А 200 с алюминиевой «турбочетвёркой» M282, разработанной совместно с Renault. При объёме всего 1,33 л она выдаёт 163 л.с. и 250 Н•м. По сравнению с предыдущим агрегатом 1.6 M270 отдача с литра выросла на 25%. Головка блока имеет облегчённую конструкцию, давление непосредственного впрыска увеличено до 250 бар, турбина получила перепускной клапан с электроприводом, имеется система отключения цилиндров. Благодаря всем ухищрениям степень сжатия вышла высокой — 10,6:1. Это первый четырёхцилиндровый мотор Мерседеса с системой отключения цилиндров: на малых нагрузках при оборотах от 1250 до 3800 два средних цилиндра деактивируются путём закрытия впускных и выпускных клапанов.

Мерседес А 250 приводит в движение также новый двигатель – это двухлитровая “турбочетверка” серии M260, развивающая 224 “лошадки” и пиковый крутящий момент в 350 Нм (вариант в России A 220 идет с дефорсированной до 190 сил и 350 Нм версией такого движка, до сотни он ускоряется за 6,9 сек, максималка – 235 км/ч).

С мощными моторами будет ставиться доработанный семиступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. А для младших моделей совместно с фирмой Getrag разработана новая преселективная коробка, тоже с «мокрыми» сцеплениями.

Привод на хэтчбеке А-класса 4 поколения по умолчанию передний, но есть и полноприводные версии 4MATIC – с муфтой подключения задних колес, которую оснастили более быстрым электрическим актуаторм взамен прежнего электрогидравлического. Чуть позже ждем “заряженные” версии A 35 (на 300 сил) и A 45 (более 400 “лошадей”).