Методика оценки состояния подержанного автомобиля

В ходе оценки подержанного автомобиля рекомендуется придерживаться простой, но надежной методики, основывающейся на пятибалльной шкале.

Каждый эксперт оценивает в субъективном отношении десять позиции автомобиля, которые сводятся к состоянию его кузова, состоянию остекления, состоянию элементов салона, состоянию и работоспособности вспомогательных систем, состоянию двигателя и навесных агрегатов, состоянию коробки передач, состоянию подвески и рулевого управления, состоянию тормозной системы, состоянию шин и дисков, состоянию выхлопной системы. В результате экспертизы выводят общий средний балл.

Оценка состояния кузова выступает отдельной оценкой, поскольку его на долю его удельного веса в общем количестве баллов приходится порядка пятидесяти процентов. В случае, когда подержанный автомобиль настолько хорош, что получает оценку в пять баллов за общее состояние и один балл за кузов, то итоговый результат будет рассчитываться как (1+5)/2, поэтому выше трех никак не прыгнуть.

Присвоение высшего балла суждено только автомобилю, который отличается безупречным состоянием или же срок его эксплуатации не превышает нескольких месяцев. Очень хорошей и достойной оценкой состояния поддержанного автомобиля будет 4-4,5 баллов, что дает право рекомендовать его для покупки. Когда оценка опускается ниже четырех баллов, это свидетельствует о наличии в транспортном устройстве определенных дефектов, которые подаются в отчете, поэтому как товарный вариант машина допустима при условии существенного снижения цены, которая заявлена продавцом, поскольку необходимо учитывать затраты предстоящего ремонта.

Автомобиль, получивший оценку в три балла и ниже, не рекомендуется для продажи на рынке. Основными недостатками и рисками, которые свидетельствуют о браке и низком функциональном качестве машины, выступают такие, когда продажа автомобиля осуществляется не через собственника, а через его представителя, однако при сделке покупки необходимо ставить оригинальную подпись владельца.

ПТС автомобиля может быть не оригинальным из-за его утери или повреждения, тогда указывается, что он выдан ГИБДД. Машина может быть повреждена в части кузовной силовой конструкции, представленной стойками и лонжеронами, ремонт автомобиля по восстановлению кузова мог быть низкокачественным. При осмотре можно обнаружить неисправности в ходовой части, двигателе, АКПП.