Начало массовой автомобилизации

Начало ХХ века проходило под знаком противостояния между сторонниками и противниками закрытого кузова. В состав кузова спортивного автомобиля под названием «Мерсер ранебаут» входил сам капот, а также подушки сиденья и бочки для бензина. При этом герметически задраенный салон «Ланчестера» был похож на подводную лодку под названием «Наутилус». Но, конечно, не все автомобили отличались такой радикальностью взглядов на архитектуру транспортных средств. Большая популярность, конечно же, была у комбинированных кузовов. Крыша не полностью складывалась, а по частям – степень раскрытия зависела от погоды и настроения владельца автомобиля. Лидером в этих условиях смог стать «ландолет», который являлся потомком элегантных экипажей «ландо». Этот автомобиль состоял из двух частей, одна из которых была жесткой, расположенной над водителем, а вторая часть была мягкой, она складывалась и располагалась над пассажирской частью кузова. Эти автомобили были одно-, двух — и трехчетвертные. Через время были созданы «ландолеты» с закрытым управлением. При этом салон машины часто стал получать в комплекте оснащения специальную перегородку, которая разделяла водителя и пассажиров. Она была весьма полезной вещью: тут размещались складные сиденья, секретер с выдвижными ящичками, часами, буфетом, а также вазочками для цветов… В верхней части перегородки располагались застекленные секции. Как правило, перегородка еще имела раздвижное или опускное окно. «Ландолеты», созданные на основе кузовов «тонно», в перегородке также имели дверь, через которую пассажирам предоставлялась возможность проходить к своим местам. Также автомобили такого типа часто оборудовались собственной телеграфной линией, чтобы пассажиры могли беспрепятственно общаться с шофером.

Перегородкой кузову предавалась дополнительная жесткость, по этой причине их ставили также в кузова «туреров» типа «торпедо». Ветровое окно также размещалось, как правило, перед вторым рядом сидений. Позже кузова такого типа будут называться «Dual-cowl». Они получили особую популярность в тридцатые годы на территории Соединенных штатов Америки. В настоящее время перегородка в салоне является неотъемлемым элемент только кузова типа «лимузин».