Обслуживание генератора

Генератор – очень важное устройство в любом автомобиле, которое обеспечивает подачу электрической энергии при включенном двигателе. Необходимо заметить, что какой бы автомобиль не был хорошим, он далеко не уедет на одном аккумуляторе. И, если вы не желаете встать на собственном автомобиле где-нибудь между двумя городами, то обязательно необходимо следить за генератором. Ниже рассказано о его техническом обслуживании.

Каждый водитель после пробега первых полутора – двух тысяч километров и через каждые пятнадцать – двадцать тысяч километров пробега должен проверять состояние, а также уровень натяжения клинового ремня в приводе генератора. При достаточно сильном надавливании пальцем непосредственно на ремень он не должен прогибаться больше чем на пять миллиметров (новый – на два миллиметра).

Необходимо заметить, что клиновой ремень в случае необходимости нужно натянуть или поменять.

Чтобы осуществить снятие ремня, в одних моделях будет рекомендовано ослабить фиксирующие винты, посредством монтировки перемещается генератор к двигателю и снимается ремень. При этом в моделях с натяжным роликом нажимают на ролик (посредством закрутки и накидной головки) для ослабления натяжки и после этого снимают ремень.

Чтобы выполнить увеличение натяжения ремня, необходимо ослабить фиксирующие винты, посредством монтировки повернуть, наклонить или немного передвинуть генератор от двигателя и потом закрепить винты. Необходимо заметить, что в моделях с натяжным роликом он самостоятельно регулирует натяжение ремня.

Проверяя клиновидно-ребристый или клиновидный ремень на натяжение, необходимо убедиться также, что на ремне отсутствуют трещины и изломы, при этом стороны ремня не являются обтрепанными. Если же они есть, то ремень обязательно нужно заменить на новый.

Если двигатель оснащается двойным клиновидным ремнем, то эта пара должна заменяться только вместе.

При повышении шуме генератора (шум металлический и довольно звонкий), необходимо проверить гайки шкива генератора. Если это не помогает, то рекомендуется обязательно обратиться к специалисту, поскольку причина может быть в межвинтовом замыкании, повреждении подшипников, а также в замыкании на «массу» обмотки статора.

В процессе подсоединения аккумуляторной батареи, обязательно стоит проверить, не спутались ли полюсные штыри. При этом следите, чтобы не допустить отсоединения аккумулятора от сети при отключенных потребителях и функционирующем двигателе. По этой причине при техобслуживании генератора с необходимо обязательно проверять исправность цепи заряда аккумулятора

Comments are closed.