Первые шаги к покупке подержанного автомобиля

Процесс покупки машины, даже если она и подержанная, всегда будет радостным, однако хлопотным событием. Покупатель как будущий владелец транспортного средства должен держать ухо востро. Опытному продавцу легко будет раскусить в клиенте новичка, поэтому, естественно, не скажет, что в машине имеются какие-либо недостатки. А покупка кота в мешке – неразумная и не рациональная покупка. Почему бы не попросить знакомого или хорошего друга, который разбирается в машинах, присутствовать на осмотре машины. Однако сам покупатель тоже должен владеть некоторыми навыкам и элементарными знаниями.

Уже в режиме телефонного разговора следует выяснить у продавца, сколько владельцев было у этой машины, в каком году она была выпущена, а после этот момент проверяют по маркировке, в каких условиях транспортное средство эксплуатировалось. В этом случае важно понимать, что именно условия использования машины будут важнее ее возраста. Следует также поинтересоваться пробегом машины, а в процессе осмотра сверить показания спидометра. Как правило, средний годовой пробег машины составляет в пределах 15-30 тысяч километров, а при умножении числа на ее возраст получается реальный километраж.

Продавец должен описать состояние машины, поскольку завышение или занижение цены всегда обусловлено какой-либо причиной. Не лишним будет поинтересоваться обо всех ремонтах, которые стоило переживать автомобилю, какие детали в ней были заменены. В этом случае уже можно уловить намек на не афишируемые проблемы. Не исключается, что машина могла попасть в дорожную аварию, а это наносит существенные изменения в работу узлов и механизмов двигателя.

Если общее состояние машины удовлетворяет покупателя, но можно начинать к внешнему осмотру товара. В первую очередь тщательно осматривают весь кузов, чтобы на нем не было ржавчины. Самыми распространенными местами выступают пороги, багажник, колесные арки. Лакокрасочный слой поверхностей проверяют под разными углами зрения. Все кузовные детали должны быть одного цвета. Проверяют состояние зазоров между кузовными элементами, которые должны быть идентичными. Если же наблюдается несоответствие, значит, машина подвергалась серьезному кузовному ремонту.

Под машиной не должно быть никаких лужиц и нигде не должно капать. Обычно наблюдаются утечки масла или тосола, тормозной жидкости, бензина, воды. Если проверить уровни масла и тосола, то характерные изменения этих веществ свидетельствуют о смешивании.

Еще один важный момент – колеса, которые должны стоять ровно, исключая какие-либо перекосы, а износ покрышек должен быть равномерным.