Почему расточка коленчатого вала так важна?

Коленчатый вал является одной из самых дорогостоящих деталей, именно поэтому следует по возможности продлить срок его службы. На коленвал возлагается колоссальная нагрузка, поэтому износ его неминуем.

Его расточку производят при отклонении форм, размеров или чистоты подшипников скольжения. Расточка вала — процедура необходимая, а произвести ее в бытовых условиях невозможно, так как технические требования к обработке и подгонке поверхностей, находящихся в соприкосновении (шейка и вкладыш) довольно высоки.

Точная расточка коленвала по выгодной цене — сегодня не редкость. Сейчас существует масса сервисов и мастерских, где эта процедура производится по приемлемым расценкам. Стоит отметить, что отказываться от расточки в целях экономии не стоит — это может привести быстрой окончаельной порче детали, и тогда за ремонт придется отдать гораздо больше. Кроме того, расточка имеет ряд определенных преимуществ.

Автомобильный коленчатый вал в процессе эксплуатации неминуемо видоизменяется и приобретает различные изменения На шейках образуются канавки, их чистота с течением времени падает, возможно появление бочкообразности или зазоров между соприкасающимися деталями. Только с помощью расточки коленного вала, произведенной на специальном оборудовании, можно восстановить формы шеек, что обеспечит правильность необходимых зазоров в подшипниках.

Расточка коленчатого вала производится при полном ремонте двигателя, причем, определить, что вал нуждается в расточке, вполне можно на глаз. Но справится с этой задачей самостоятельно невозможно.

Полный ремонт двигателя подразумевает разборку абсолютно всех узлов и тщательную выборку деталей. Расточка вала и замена изношенных деталей — это не способы продлить срок службы двигателя. Двигатель практически полностью заменяется, что избавляет владельца автомобиля от возможности частых поломок и возникновения неисправностей.