Профессионалы автомобильного дизайна

На многих американских фирмах создавались отделы проектирования кузовов. В них работали профессиональные художники, которых называли кузовщики. Их приглашали, как правило, из Франции, которая к тому времени смогла стать признанным центром кузовной моды. Услуги «автомобильных архитекторов» понадобились компаниям Piers-Arrows, Marmon, а впоследствии и компании под названием Duesenberg. Самые первые автодизайнеры, к сожалению, нам не известны. Известны только их последователи. В частности, французский художник по имени Leon Roubey в 1920 г. осуществил разработку фирменного стиля фирмы под названием «Piers-Arrows». Еще один франко-американский дизайнер по имени Frank de Causse был приглашен для сотрудничества с «Locomobile», где, как утверждают, им был разработан первый кузов типа dual-cowl— своеобразный символ кузовного дизайна Соединенных штатов Америки начала тридцатых годов. К 1860 г. только во французской столице работали три (!) школы экипажного мастерства.

В 1880 году в городе Нью-Йорк была создана Техническая школа для конструкторов и механиков экипажей. Здесь можно было ознакомиться с теоретическими курсами истории искусств, бионики и цветоведения. Практические занятия можно было получить только по акварельной живописи и по черчению. Учащимися также выполнялись плазовые чертежи экипажей в натуральную величину с помощью модульной сетки. За двадцать восемь лет существования школу закончили более двух тысяч студентов. Многие выпускники впоследствии стали выдающимися персонами в автомобильном мире. В начале XX века эта школа плавно переключается на кузова для автомобилей, форма и стиль которых в большей степени определяли успех того или иного транспортного средства у потребителя. В то время считалось, все машины отличаются своей внешностью, по этой причине хороший стиль является залогом хорошей прибыли. Фактической столицей автомобильного дизайна в 1926 году стал Детройт — центр серийного промышленного производства. Гигантами кузовостроения в период с 1925 по 1930 годы создаются и укомплектовываются профессионалами специальные отделы дизайна. Одновременно с этим сотни мелких кузовных мастерских на территории Италии, Англии, Франции и Германии существовали главным образом за счет обслуживания клиентов с приличным достатком. До середины 20-х годов почти отсутствовала массовая продукция.