Профилактический ремонт после покупки подержанного автомобиля

Практически каждому продавцу подержанного автомобиля свойственно расхваливать своего железного коня на все лады, поэтому покупателя кормят обещаниями, что у нового владельца не будет абсолютно никаких проблем с этим автомобилем. Лучше оставить тот факт, что такие заверения по большей части абсолютно безосновательны, поэтому так подумает каждый здравомыслящий человек. Если же автомобиль, выставленный на продажу, действительно отличается неплохим техническим состоянием и приемлемым внешним видом, то сразу после совершения покупки рекомендуется посетить ближайшую станцию технического обслуживания с целью проведения профилактических мер – заменить моторное масло, заменить масляный, топливный и воздушный фильтры, заменить ремень газораспределительного механизма, если не предусмотрена вместе него цепь, проверить и заменить в случае необходимости тормозные колодки, проверить и заменить резиновые колпаки, защитные кожухи, пыльники.

Очень часто продавцы пытаются заверить покупателя в том, что машина недавно подвергалась чистке и профилактике, но поскольку транспортное средство покупается с целью использования для личных нужд, не помешает перестраховаться. Пусть даже залитое до покупки масло отличается приятным желтым цветом, но лучше его заменить, поскольку новому владельцу неизвестно, какого качества вещество было залито в мотор. Из-за плохого масла двигатель быстро износится, в результате чего потребуется дорогой капитальный ремонт.

Эта же причина заставляет осуществить замену масляного фильтра. Если этим действием пренебречь, в мотор будет попадать неочищенное масло, из-за чего автомобиль выйдет из строя. Масляный фильтр и его состояние нельзя определить визуально на глаз. Замена топливного фильтра необходимо для того, чтобы в двигатель попадало очищенное топливо, в противном случае может возникнуть множество неисправностей. Многие современные машины оснащены не одним, а двумя и более топливными фильтрами.

Характерная особенность воздушного фильтра заключается в том, что визуально можно определить его состояние, поэтому это позволит сделать выводы о целесообразности его замены. Изношенному и загрязненному фильтру не под силу будет очищать воздух, который используется для подготовки горючей смеси, а в камеру сгорания будут попадать частицы пыли.

Замена ремня газораспределительного механизма обусловлена риском его разрыва, что приведет к катастрофическим последствиям и придется полностью перебирать мотор и заменять детали.

Тормозные колодки также нуждаются в обязательной проверке, особого внимания заслуживают пыльники, которые выступают довольно деликатными агрегатами.