Ремонт кондиционеров авто и их обслуживание

Такая процедура, как починка кондиционера авто может показаться не слишком важной и не требующей оперативного вмешательства. Между тем, от данного агрегата напрямую зависит комфорт водителя и его пассажиров, и в жару или холод отсутствие кондиционирования воздуха крайне чувствительно.

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО

С его помощью решается сразу несколько задач:

Поддержание оптимального температурного режима в салоне с возможностью произвольной регулировки. Прежде всего, подразумевается охлаждение – нагрев происходит отдельно, но коммуникации интегрированы и распределение происходит общим путем.
Очистка воздуха от пули и грязи. Забор происходит снаружи кузова и в условиях дороги показатели чистоты далеки от идеальных.
Осущение воздушной среды, которая может быть излишне влажной. Для этого используется фильтр особой конструкции.
Большинство кондиционеров на современных машинах имеют схожие конструкцию и принцип действия.

Основным элементом является компрессор, обеспечивающий работу всей системы. Для снижения расхода электроэнергии и упрощения всего механизма – в качестве привода используется коленчатый вал двигателя, и вращение передается с помощь гибкой ременной передачи. Статистика показывает, что ремонт кондиционеров авто чаще всего касается данного элемента.

Так же нужны конденсатор и испаритель, выполняющие типовые функции. При компоновке подкапотного пространства важно добиться такого их положения, при котором теплопередача не будет заметно сказываться на смежных устройствах.

Помимо перечисленного в систему включены датчики и органы управления. Они позволяют практически полностью автоматизировать весь процесс, и от водителя требуется лишь задать нужные параметры.

Рабочей средой выступает хладагент, который в процессе цикла переходит в различные агрегатные состояния с выделением и поглощением тепла.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Возможных причин отказа не так много:

Неправильная регулировка ремня, передающего вращение или его критичный износ. В первом случае осуществляется натяжение или ослабление устройства, а во втором придется провести замену. К ней желательно прибегнуть так же при обнаружении значительных дефектов поверхности: трещины, расслоения, выкрашивания и пр.
Механическая поломка компрессора, который является наиболее сложным с технической точки зрения. Наличие подвижных сопрягаемых деталей создает риск их поломки. Чаще всего неприятности случаются с подшипниками и муфтами. Устраняется заменой поврежденных деталей.
Потеря хладагента. Это происходит в определенном объеме естественным путем и усугубляется наличием повреждений уплотнений. Даже небольшой прорехи хватает для недопустимого снижения объема. Самостоятельно осуществлять заправку нельзя и для этого так же необходимо обращаться в автосервис.
Проблемы с состоянием проводов и контактами.
Появление неприятного запаха, от которого спасет антибактериальная обработка.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: