Ремонт стартера

Наиболее часто стартер ломается в холодное время года, так как именно в этот промежуток на него приходится максимальная нагрузка. Если перестал работать стартер, вовсе не обязательно обращаться за помощью на станцию технического обслуживания. Ремонт этого устройства можно выполнить и самостоятельно. ремонт стартера не так сложен, и, в большинстве случаев, с проблемой можно справиться без вмешательства специалиста.

Перед началом ремонтных работ необходимо убедиться, что сломан именно стартер, а не другая деталь. Сделать это просто – подать на плюс аккумулятора (на его обмотки) клемму втягивающего реле. Если реакции нет – проблема действительно в стартере.

Прежде всего, стартер нужно демонтировать и осмотреть контакты и прижимные болты. Если на контактах заметны значительные следы пригорания, их необходимо аккуратно зачистить. Пригорать также может пятак реле – деталь, которая замыкает прижимные болты при включении (для прохождения тока). Если существуют следы пригорания на пятаке, его следует обработать мягким напильником либо надфилем до полного исчезновения следов от токовой нагрузки. Если на прижимных болтах ослаблена или испорчена резьба, болты следует заменить.

Нередко выходит из строя и бендекс стартера. Чтобы выяснить, требуется ли замены данной детали, нужно зажать звездочку бендекса в тиски и попытаться провернуть муфту. Если муфта проворачивается, бендекс подлежит обязательной замене.

Еще одной распространенной причиной поломки стартера является износ втулок и щеток. Когда стартер будет разобран, эти детали нужно внимательно осмотреть. Если заметны следы значительного износа, данные детали подлежат замене. Ремонт стартера своими руками – процесс не слишком сложный и трудоемкий, поэтому даже начинающий автолюбитель может произвести его в течение достаточно короткого времени – 2-3 часов.