Рисунок ветром

Прошло много времени, и аэродинамика стала прикладной наукой, которая оказала реальную помощь в экономии топлива. При этом, была смягчена ортодоксальность тридцатых годов и декораторская функциональность пятидесятых годов. Необходимо заметить, что в конце века аэростиль стал более рациональным.

К середине восьмидесятых годов трубами для продувки моделей, как масштабных, так и полноразмерных, обзавелись практически все самые крупные производители автомобилей Соединенных штатов Америки, а также Европы и Японии. На территории одной только Италии в девяностые годы исследованиями в сфере аэродинамики стали заниматься почти все существующие на тот момент фирмы. Проведенные работы продемонстрировали, что величина коэффициента аэродинамического сопротивления имеет прямую зависимость от геометрических параметров кузова. Таки образом, была обнаружена тенденция к оптимизации.

Над романтическим образом автодизайна снова нависла угроза типизации формы. Однако пластика кузова оказала сильнейшее влияние на экономичность только при высоких скоростях. В обычной жизни влияние организации воздушных потоков можно было рассмотреть главным образом в уменьшении шума, эффективности вентиляции, а также в снижении загрязнения стекол. Однако специалистами мирового автопрома продолжалась борьба за снижение расхода топлива. В этом всем именно аэродинамическая составляющая осталась среди наиболее важных стилеобразующих факторов. Например, компания Volkswagen смогла добиться снижения коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,16 на моделях, и до 0,25 на действующих образцах. Результаты экспериментов оказали помощь в поиске довольно жестких геометрических параметров формы, а также определенных приемов трактовки поверхности.

Такие наработки в числе первых были реализованы итальянской фирмой под названием ItalDesign, в процессе разработки стиля для некоторых моделей Wolksvagen. Однако, вопреки жесткой теоретической предопределенности, близкие на удивление величины Cv имели самые разные формы. Спустя некоторое время конструкторы вспомнили о тех резервах, которые заключались в снижении веса кузова. Необходимо заметить, что последний составлял более половины всей массы автомобиля. Начались поиски альтернативного варианта для замены тяжелого стального листа.