Skoda Vision X: кроссовер в малом формате

Skoda Vision X: кроссовер в малом формате

Компания Skoda привезла на автосалон концепт компактного кроссовера Vision X, который в будущем переродится в серийную модель, третьего представителя SUV-сегмента чешской марки.

Кроссовер выполнен в общей со старшими моделями, Kodiaq и Karoq стилистике, но отличается от них «двухэтажной» оптикой с узкими верхними дневными светодиодными ходовыми огнями и основными блоками фар, расположенными в переднем бампере. В принципе, Vision X производит впечатление серийно машины, единственное, пожалуй, отличие это огромные для такой маленькой машины 20-дюймовыми с нелепой для кроссовера низкопрофильной резиной.

Skoda Vision X можно назвать родственником уже серийных Volkswagen T-Roc и Seat Arona, но машина построена на новой версии платформы MQB, поэтому чешский кроссовер длиннее, у него больше колесная база, больше салон и багажный отсек. Этот же вариант платформы ляжет в основу лифтбэка Skoda Rapid следующего поколения.

Салон в общем-то вполне концептуальный, чего взять только специальные крепления для скейтбордов и место для квадрокоптера. Однако к передней панели стоит присмотреться повнимательнее: примерно такое решение будет реализовано на всех будущих моделей Skoda. Как и у собратьев по концерну Volkswagen здесь минимум кнопок, центральная консоль отсутствует, а широкоугольный монитор развлекательной системы отдельно закреплен в центре передней панели. Приборная панель у концепта, конечно же, виртульная.

Самое необычное в концепте: силовая установка. Она гибридная и состоит из 1,5-литрового битопливного турбомотора TSI G-Tec, который может работать как на бензине, так и на сжатом газе метане. Его мощность составляет 130 л.с. Два баллона для газа разместили под задним сиденьем и в свесе. Также у кроссовера два электромотора и 48-вольтовая электрическая схема. Один из электромоторов приводит в движение колеса, а второй работает в качестве стартер-генератора, как на «мягких» гибридах.

Серийная версия кроссовера будет представлена в следующем году. По слухам она заменит в гамме универсал Fabia. И есть надежда, что в отличие от одноклассников от Volkswagen и Seat эта машина будет продаваться и в России.