Собираем качественную аудиосистему для легкового автомобиля.

Качественная аудиосистема, установленная в автомобиле, более не является роскошью, какой она считалась много лет назад. Тогда наличие кассетной деки, имеющей функцию автореверса, считалось чуть ли не настоящим шиком. Но сейчас, когда на отечественном рынке присутствует большое предложение по части специализированной аудиотехники, любому водителю стоит пристальнее приглядеться к каждой.

Как это ни странно звучит, но сейчас среди некоторой части водителей по-прежнему пользуются популярностью кассетные деки, которые могут воспроизводить звук хорошего качества. Если учитывать, что к данным видам дек отлично подходят и цифровые MP3-плееры благодаря своим разъемам, то становится ясно — почему именно они все еще находят спрос.

Но MP3-плееры могут встречаться самыми разными: можно купить вариант с CD-чейнджером, а можно купить более крепкий и надежный твердотельный MP3-плеер, емкость которого будет составлять 1-4 Гб. Этого окажется более чем достаточно для комфортного воспроизведения музыки. И более не придется бояться малейших неровностей на дорогах, «благодаря» которым первые CD-плееры выходили из строя.
Но между собой даже твердотельные MP3-плееры могут сильно отличаться.

Встречаются варианты, которые способны поддерживать частоту порядка 20-16 000 Гц, а можно выбрать более дешевый вариант, чьи рабочие частоты будут в диапазоне 50-13 500 Гц. Учитывая, что формат MP3 предполагает сильное сжатие, такую разницу частот определить практически невозможно. И если купить и установить современный MP3-плеер, сделанный в форме набалдашника, и подключающийся непосредственно к прикуривателю автомобиля, то такой вариант может оказаться из самых удачных.

Но для того, чтобы аудиосистема могла «вытянуть» звук, то ей непременно нужны будут хорошие колонки. Диаметр колонок должен, как минимум, составлять 6-8”. И если каждая из колонок будет иметь номинальную мощность порядка 5-10 Вт, то можно будет заранее считать, что качество звука окажется на самом высоком уровне.

Но колонки могут встречаться самыми разными. Наиболее распространена у нас коаксиальная система колонок, при которой высокочастотная колонка («пищалка») располагается непосредственно в диффузоре колонки средней частоты. Как правило, такие системы стоят недорого, и они могут воспроизводить звук умеренного качества.

Учитывая, что для большинства водителей это не является существенным моментом (больше слушают радио в FM-диапазоне), то становится ясно — почему такие аудиосистемы считаются наиболее популярными на сегодняшний день.

Но истинного меломана такой аудиосистемой впечатлить нелегко. Поэтому, для таких водителей существуют другие системы, называемые компонентной акустикой. Они состоят из отдельных колонок, которые способны воспроизводить звук на строго определенной частоте — средней, низкой и высокой. Если грамотно установить такие колонки по всему салону автомобиля, то можно будет со всей ответственностью считать, что качество звука окажется на самом высоком уровне.

Но помимо мощности и диаметра, нужно также обращать внимание на чувствительность и резонансную частоту колонок. В хороших колонках чувствительность должна составлять не менее чем в 85-90 дБ, а резонансная частота в пределах 60-75Fs.
А если ко всей системе присовокупить мощный сабвуфер, установленный в багажнике автомобиля, то вся аудиосистема, безусловно, станет образцом подражания для остальных водителей…