Свободная продажа автомобиля

Начиная с семдесятого года, продажа автотранспорта стала расти. Присоединились к ВАЗ и Ижевский завод, преобразовались заводы в Москве и даже в далеком Запорожье. В то же время, из-за повышения уровня жизни, моментально возросло также и значительное число всех желающих быстро стать опытными «автолюбителями». Очереди в такой ситуации достигли такой невероятной величины, что просто приобрести по ним автомобиль возможно было бы только лет через 10. В данном случае большинство автомобилей продавались через производственные и прочие предприятия, распределявшие автомобили среди своих сотрудников. Положим, на оборонный завод поступало множество автомобилей в год, а в какой-нибудь второстепенный НИИ — один авто в несколько лет. Люди ряда профессий и пенсионеры совершенно не могли на законных основаниях купить новое авто. Зато без каких-либо сложностей реально было купить за валюту или чеки «Берёзки», которые получали работающие за рубежом. Так же представлялась возможность выиграть автотранспорт в лотерею. Главное, чтобы был хороший кузовной ремонт который можно выполнить в СТО Кузовщик.

Продолжительное производство легковых авто в количестве, много превышающем миллион в год, и уменьшение экспорта из-за морального старения производимых авто породили свои плоды — в первой половине 80-х некоторые авто появились в свободной продаже. Популяризовалась обезличенная комиссионная торговля б/у автомобилями по истинной цене. На самом деле, это был в большей степени металлолом, но для человека, имеющего руки и время, но не деньги, наконец-то выпал шанс обзавестись своими четырьмя колесами. В частности, 7-летние ручные ‘Запорожцы’, возвращенные инвалидами в виду получения нового, стоили в основном 600 руб. Как-то в Москве в середине 80-х в комиссионке в Южном порту появилась партия совершенно новеньких ‘Побед’, хотя их прекратили выпускать еще в 1958г. До этого времени их держали на военном складе. Стоимость ‘Побед’ не уступала цене новых «Жигулей», желающих их приобрести было множество. В феврале 1992 г. вся площадка харьковской комиссионки на Большой Даниловке оказалась уставлена телегами, которые вскоре скупили. Тогда еще не производилась полировка кузова автомобиля.