Талантливые французские кузовщики

Известно, что во все времена Франция притягивала к себе самых талантливейших представителей самых разных творческих специальностей. Исключением не стали также и кузовщики из Соединенных штатов Америки и стран Европы. Так, из Нового Света перевел часть собственного дела в Париж дизайнер по имени Томас Хиббард, а на средства банкира Фернандеса из Латинской Америки голландец по имени Ховард Даррин смог открыть в Булони модное кузовное ателье под названием Fernandez & Darrin. Именно у него заказывали работу звезды европейского кино. В середине двадцатых годов талантливый Шарль Терре Вейманн, который является сыном выходца из Соединенных штатов Америки и француженки, наладил производство кузовов по очень знакомой, но при этом не менее оригинальной, деревотканевой технологии. Похожий способ изготовления корпусов был использован в то время в авиации, а также в экипажном деле. Необходимо заметить, что ремесленников, которые умели работать с деревом, в целом было в то время явное большинство. Даже пониженная ремонтопригодность «вейманнов» (если сравнивать с железным кузовом) не могла остановить их популяризации. Строительство заводов продолжалось во многих европейских странах, а также на территории Австралии и Америки, где, на первый взгляд, навсегда победили кузова из стали, и деревянный каркас с искусственной кожей, мог вызывать насмешки. Однако изысканное сочетание матовой поверхности с блестящими лакированными частями и привлекло новых заказчиков от Stutz, Duesenberg и Packard.

В 1905 году во Французской столице начал работать представитель России с фамилией Савчук. К середине двадцатых годов продукция от J. Saoutchik разместилась в одном ряду с местными шедеврами от Binder и Chapron, которые в то время обслуживали наиболее состоятельных клиентов по всему миру. Необходимо заметить, что отличие кузовов от Якова Савчика заключалось в особой тщательности отделки, изысканности декора и инновационных конструкциях складных жестких крыш.

Именно Франция в числе первых начала налаживать массовое промышленное производство автомобилей, позаимствовав у Генри Форда основные организационные принципы этого дела. При этом конструкция цельнометаллического кузова была позаимствована у Эдварда Бадда. Конечно, первая промышленная продукция не могла похвастаться элегантностью и изяществом, однако определенный шарм дизайна Citroen 5CV привлекал покупателей.