50-е годы, или какой размер выбрать для автомобиля

К середине ХХ века сложилось впечатление, что никто не посягнет на устои конструкции трехобъемного кузова цельнометаллического типа под названием «седан», который в те времена стал неким каноном.

Появилось впечатление, что скругление кузовных кромок вместе с заменой переднего и заднего стекол на панорамные являются основными средствами, которые способны немного видоизменить уже сложившийся стиль. И если во второй половине 40-х годов дизайн массовых автомобилей американского производства в целом отвечал такому общепринятому подходу, то в Европейских странах после войны стали появляться удивительные новинки. Естественно, что наибольшее оживление в промышленности, когда она восстанавливалась после войны, наблюдалось главным образом в самом доступном секторе, куда входили «народные автомобили». С успехом такие автомобили выпускал английский Austin/ Morris, итальянский FIAT, а также немецкий Opel. Во Франции после войны идея маленького и дешевого автомобиля стала наваждением для всех производителей. Так, к Renault и Citroen, которые уже давно питали искренний интерес к данной категории машин, добавился Panhard. Собственную версию суперкомпакта решил создать даже Voisin. Именно он распродал почти сорок тысяч экземпляров модели Biscooter, которая производилась в Испании.

Корни «народного автомобиля» можно усмотреть в упрощенных конструкциях «вуатюреток» и «дог-картов». В двадцатые годы идея простейшего средства транспорта была воплощена в огромном количестве футуристических проектов, которые в большинстве своем, остались только в бумажном варианте. Часть замыслов, однако, нашла воплощение в формах и стиле автомобилей, произведенных после войны. В этой связи заслуживает особого внимания нереализованный проект под названием «Автомаксимум». Разработчиком проекта является французский архитектор Ле Корбюзье. Этот небольшой заднемоторный автомобиль имел форму кузова в виде монообъема, выразительный силуэт которого был отлично организован напряженной радиусной кривой.

Спустя длительный период времени аналогичный композиционный прием решил применить Фламинио Бертони в процессе разработки легендарного автомобиля под названием Citroen 2CV. Именно Ф. Бертони по праву считают первым автомобильным дизайнером во Франции, который смог на высоком профессиональном уровне соединить в форме кузова художественное начало с утилитарной функцией.