ACURA NSX

Автомобиль произвел настоящий фурор — уж больно непривычным был его облик! Да и чего только о нем не рассказывали. Ходили упорные слухи, что салон NSX скопирован с кабины боевого истребителя F-16. Поговаривали даже, что в разработке новой модели принимал участие один из величайших пилотов Формулы-1 Айртон Сенна, и именно благодаря ему машина приобрела великолепную управляемость.

Серийный выпуск модели стартовал уже в следующем году. Компания Honda постаралась воплотить в NSX все последние технические достижения: новая машина должна была стать своеобразной визитной карточкой марки. Двигатель у NSX располагался в центральной части — это- ихегодня достаточно редкое конструктивное решение. Кроме того, в конструкции кузова широко.использовались алюминиевые сплавы, а сам автомобиль был буквально нашпигован электроникой.В 90-е годы прошлого века остро встал вопрос экономии ресурсов и защиты окружающей среды. Поскольку значительная часть добывавшейся в мире нефти шла на производство топлива, а больше всего вредных примесей в атмосферу поставляли именно автомобили, их стали оснащать электронными системами управления двигателем, позволявшими более рационально расходовать горючее и снизить выбросы вредных веществ. Взамен устаревших карбюраторов стали широко применять впрыск топлива. В таких системах электроника дозирует количество горючего и воздуха, смешивает их в соотношении, обеспечивающем наиболее полное сгорание, и осуществляет впрыск этой смеси в цилиндры. При этом учитываются и температурные условия, и нагрузка на двигатель, и возможности разгона автомобиля, и требования по экономичности и экологичности. На Honda NSX стояла именно такая система. Что касается самого мотора, то он тоже был своего рода шедевром инженерной мысли — V-образная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр.

В США и Гонконге эту машину знали как Acura NSX. Но версии, поставлявшиеся на рынки разных стран, отличались друг от друга не только названием. К примеру, модели для Японии и Европы при внешнем сходстве различались по настройкам двигателя.На японском варианте максимальная мощность двигателя составляла 261 л. с., на европейском — на 9 л. с. больше. Разница вроде бы и небольшая, но она заметно влияла на динамические характеристики машины. Так, «японка»- разгонялась от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды, а ее европейский близнец — за 5,9 секунды. Клиентам на выбор предлагалась автоматическая четырехступенчатая коробка передач или шестиступенчатая механическая.Почти сразу же после начала производства NSX достоинства новой модели смогли оценить не только любители спортивных машин и профессиональные автогонщики, но и японские полицейские. Зачем полиции понадобился быстрый, но крайне непрактичный суперкар, если за те же деньги можно было купить несколько стандартных полицейских машин, пользы от которых было бы гораздо больше? Этот вопрос будоражил общественное мнение довольно долго, но вразумительного ответа так и не последовало. Скорее всего, укомплектовывая полицейские гаражи «суперавтомобилями», власти хотели подчеркнуть, что полиция идет в ногу со временем и оснащается по последнему слову техники.