Бронирование лобового стекла: что это такое и есть ли в этом смысл

Процедура бронирования лобовых стекол улучшает ударопрочные свойства типовых окон в автомобиле. В ее основе интерьерное нанесение пленки повышенной толщины, специально предназначенной для этих целей. Источник статьи https://avtoshark.com/ 

Необходимость бронировки автомобильных стекол

Одним из наиболее опасных и в тоже время недостаточно защищенных участков авто являются стекла. При движении случайный камешек нередко приводит не только к царапинам, но и трещинам на окнах, которые не позволяют дальнейшее движение из-за снижения обзорности. Кроме этого, штатная, довольно тонкая пленка на них не всегда способна обезопасить в аварийной ситуации владельца машины от травм глаз. И вряд ли она защитит стекла в должной мере от посягательств злоумышленников. 

Исправить ситуацию можно дополнительным бронированием лобового стекла с наклеиванием пленки, которая создаст преступникам серьезные проблемы при попытках забраться внутрь автомобиля. 

Процедура «бронирования 

Защита стекол условно подразделяется на два варианта установки: полноценную броню и наклеивание специальной пленки.

Полноценная броня 

Установка реальных бронированных стекол, многослойной, (1-9 см шириной) конструкции, в основном является услугой по спецзаказу. Бронировке, как правило, подвергается все авто. Междуслойным веществом является полимер или полиэтилен. С подобной поверхностью стеклам особой закалки не страшны никакие удары, броня способна выдержать даже крупнокалиберные пули.

Тотальная броня — дорогое удовольствие и не каждому автовладельцу по карману. К тому же у нее есть существенный недостаток, особенно ощутимый для небольших автомобилей — она увеличивает их собственную массу. 

Пленка бронирующая 

Большинство водителей, не относящихся к высокопоставленным лицам, предпочитает использовать наименее затратный способ защиты — специальную бронирующую пленку. 

Преимущества бронирования лобового стекла пленкой: 

  • защита стекол при выбросе камня, острых предметов из-под колес; 
  • повышение устойчивости машин от взломов — сложнее разбить окна; 
  • сохранение целостности при сильных ударах; 
  • прозрачность (после нанесения пленки уровень светового пропуска не понижается); 
  • универсальность применения (можно установить как на стекла авто, так и фары); 
  • повышение шумовой изоляции (если покрывается вся стекольная зона). 

Если говорить о каких-то минусах данной процедуры, то все они сводятся к необходимости регулярного ухода, чтобы не допускать попадания едких чистящих веществ на пленку, а также грязи. 

Выбор материала 

Пленку следует подбирать, основываясь на следующих факторах: 

  • климате региона;
  • жаро-/морозостойкости покрытия; 
  • толщине материала — каждое стекло требует подбора индивидуальных параметров, например, для лобовых стекол и фар толщина 112-300 мк;
  • надежности марки — качественный производитель выпускает пленку не только  с высокой степенью прочности, но прозрачности; 
  • дополнительных эффектах — возможен (в рамках ГОСТа) выбор пленки с эффектом тонирования. 

При установке важно соблюдать технологию, избегая образования пузырей и складок на материале.

Технология монтажа 

Процедура несложная, но требующая определенных навыков: 

  • Подготовьте поверхность стекол к оклеиванию — очистите, обезжирьте и высушите. Особое внимание уделите тому, чтобы на поверхности ничего не осталось, даже мельчайших соринок, иначе все это будет «запечатлено» под пленкой. 
  • Измерьте площадь предстоящего монтажа на окне и отрежьте пленку по размерам.
  • Нанесите предназначенный для этих целей раствор на мыле на стекольную поверхность изнутри. 
  • Приложите пленку к стеклу.
  • Выгоните пузыри воздуха пластиковыми шпателями, сушите, не допуская перегрева, с помощью фена. 

Монтаж бронирования стекол доверяйте специалистам. Самостоятельное наклеивание пленки без опыта может привести к воздушным складкам после просушки. 

Стоимость бронирования 

На цены влияет много обстоятельств. Это и качество материала, толщина, а также параметры поверхности для монтажа. Оклеивание лобовой зоны может стоить от 15 тысяч рублей. Бронирование других стекольных частей обойдется дешевле, но все равно дорого. Однако если посчитать стоимость заводского стекла и ремонта, то становится очевидной выгода процедуры оклеивания. 

В заключение

Высокие расценки не сдерживают автолюбителей от бронировки стекольной части своих машин. Эта процедура становится все популярной. Практический анализ говорит в пользу дополнительной пленки, которая реально укрепляет окна авто и помогает избежать неприятных сюрпризов в дороге. А вы защищаете стекла?