Нет искры

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.

Как проверить искру

Проверку искры на свече можно осуществить несколькими способами:

Проверка на массу (корпус свечи прижимается к двигателю и при вращении стартером анализируется искра).
Проверка свечи мультиметром (можно определить пробой свечи).
Диагностика тестером на основе пьезоэлектрического элемента (принцип проверки похожий с методом пробоя на массу, определяется наличие искры и применяется в основном на инжекторных автомобилях).
Основные причины почему нет искры

проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
неисправность в модуле зажигания;
выход из строя катушки зажигания;
проблема в коммутаторе;
неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
плохой контакт массового провода;
выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ;
Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи).
В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

контроллер;
весь модуль;
катушка либо центральный провод.
Как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.
В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.