Ренессанс автомобильного дизайна во Франции

Ренессанс в мировой культуре представляет собой целую эпоху, характеризовавшуюся своеобразным возвратом к традициям прошлых лет, на основе которых создавалось новое мировоззрение. На сегодняшний день французский дизайн находится на пороге очередного возрождения. И чтобы понять все происходящие перемены, нужно обратиться к истории.

То, что машину придумали в Германии, но начали производить во Франции является фактом общеизвестным. Также именно в этой стране машина получила ранг индивидуального средства транспорта. Естественно можно предположить, что и в кузовостроении представители Франции тоже были первыми. На самом деле, первые моторизованные колясочки, которые назывались «вуатюретки», появились в конце XIX века с легкой руки специалистов экипажных ателье Франции. Самыми именитыми из них являются Belvallette и Labourdette. Находятся они недалеко от Булонского леса, по аллеям которого совершал прогулки столичный бомонд. Французские ремесленники-кузовщики по уровню собственного мастерства стояли в одном ряду с наилучшими каретниками из Англии, Италии, Германии и России. Например, потрясающая серия автомобильных кузовов под названием Skiff от ателье Жана-Баптиста Лабурдета, созданная в 1911 году, поражала своими шикарными лакированными поверхностями панелей красного дерева. При этом соединялись они более чем двумя тысячами латунных заклепок. Реставрация одного такого шедевра заняла более двенадцати тысяч человеко-часов! Именно мастерам из Франции принадлежат значительные новации и даже открытия в строении кузовов. Например, они в числе первых создали закрытый автомобиль и провели эксперименты с листом алюминия, который был использован в процессе облицовки деревянного каркаса. Именно кузовщики этой страны на рубеже веков самыми первыми изготовили «тонно» — автомобильный кузов на четыре места с очень коротеньким шасси и разноразмерными колесами. Таким образом, в первый раз, удалось избавиться от заимствования компоновки и архитектуры конных экипажей. Также не стоит забывать и о тех автомобилях, которые спасли французскую столицу в битве под Марном. Ведь эти транспортные средства, имевшие кузов типа трехчетвертной «ландолет», имели отличную приспособленность и к работе в качестве такси.

Не лишним будет вспомнить добрым словом французскую науку того времени.